среда, 20 сентября 2006 г.

О Python, code style


Python требует быть дисциплинированным с отступами для блоков кода.
Про то, что это хорошо сказывается на читабельности, мы знаем. Но у этого требования есть еще и обратная сторона. Если много вложенных блоков, то это частенько требует много отступов, и из-за этого ясность кода на python страдает - читать лесенками не очень привычно, и код перестает выглядеть по-питоновски (часто просто ширины экрана не хватает).
Т.о. python просто заставляет выделять циклы и прочие куски кода определенного назначения в отдельные классы и функции. После этих процедур код становится настолько простым и понятным, что жопа, по привычке чуствующая подвох, иногда подкидывает подозрения, что получившийся код просто не может работать — слишком уж он прост и напоминает псевдокод.
Обычно, делая что-либо на python, я занимаюсь таким рефакторингом on-line машинально, и как бы по собственной воле. Недавно я осознал, что язык меня к этому просто принуждает.
И правильно делает.

1 комментарий:

  1. Йеееее!!!!
    Я теперь знаю где живет эта, несколько лет назад случайно тобой брошенная, а потом безвозвратно (как казалось) мной потерянная цитата!

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели